строительство дорог

Строительство дорог

При расчете количества и вида необходимого материала строительства дорог и других объектов следует определиться с составом асфальтовой смеси: толщиной щебеночного слоя и количеством слоев асфальта, так как от этого будет зависеть срок службы дорожного покрытия. Основной критерий – расчетная рабочая нагрузка.

Состав смеси в зависимости от назначения покрытия:

  •   пешеходные и периодические транспортные нагрузки (тротуары, придомовая территория, парковочные места) – щебеночное основание 10-15 см, 1 асфальтовый слой – 4-5 см;
  •   постоянное движение транспорта и грузовых автомобилей (дороги, АЗС, территории промышленных предприятий или придорожных предприятий общественного питания) – щебеночное основание – 20-25 см, 2 слоя асфальта.

В процессе укладки асфальтового покрытия, предназначенного для эксплуатации с большими нагрузками, для трамбования основания и укатки асфальтобетона, используют катки весом в 4-10 т.

У современных моделей есть функция вибрации, которая увеличивает уплотнение слоев в 3-4 раза. В узких и на труднодоступных участках применяют виброплиты, вибротрамбовки и ручные катки. Для еще большего уплотнения слоев основание поливают водой вручную либо с помощью поливальной техники.

При сооружении основания по всей площади территории формируют уклон 0,5-1 см на 1 м для сбора дождевой воды. Для выведения уклона, контроля толщины щебневого и асфальтового слоя используют нивелиры.